Конкурс "Воспитатель года 2021"

Описание: C:\Users\Жанна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-dfb77a85ba5c454d03b3d5f301ef5e197b162de2adc0552e97ede82c6049be37_50b89246.jpg  
Вяткина Жанна Николаевна
Должность - музыкальный руководитель МБДОУ № 94.
Образование - среднее специальное, Красноярское педагогическое училище №1 им. А.М. Горького, 1991 г., «Музыкальное воспитание», «Учитель музыки».
Квалификационная категория - высшая.
Педагогическое кредо - «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)
Общий трудовой стаж - 29 лет.
Стаж педагогической работы - 29 лет.
 
 
Тема педагогического опыты: Развитие метроритмических способностей детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Описание педагогического опыта - Одной из важнейших задач в работе с детьми дошкольного возраста является формирование метроритмического чувства во всем многообразии: чувство темпа, метра, ритма - ритмического рисунка, формы.
Все в мире имеет свой ритм. И если он нарушен, то человек испытывает дисбаланс.
Практически все виды музыкальной деятельности сосуществуют с метроритмом. Что же такое «Метроритм». Метроритм - это единство метра (чередования сильной и слабых долей) и ритма (чередования звуков и пауз различной длительности в определенной последовательности). Ритм можно записать, а метр - посчитать.
Развитие метроритма у детей является весьма трудным делом, ведь необходимо научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует огромных усилий со стороны ребенка.  Развитие чувства ритма способствует и развитию фонематического восприятия, что влияет на развитие речи ребенка.
Проведя анализ музыкальных способностей детей, я выявила такую проблему. У многих детей недостаточно развито ритмическое восприятие. Некоторые не могут соотносить ритмические схемы с движениями. Не могут пропевать в темпе попевки. Торопятся при воспроизведении «звучащих жестов». Поэтому было принято решение углубленно развивать метроритмические способности у детей.
Были поставлены цель и задачи, реализация которых существенно обогатит творческий потенциал ребенка.
В ходе работы мною был подобран и систематизирован музыкальный материал.
Методика обучения построена по принципу: «От простого к сложному».
Цель: формирование метроритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- способствовать развитию познавательных процессов;
- учить выделять сильную долю такта, передавать ритмические рисунки различные виды движения, а также «звучащие жесты»;
- упражнять в навыках восприятие музыкальной - фразировки;
- тренировать слуховое внимание;
- развивать быстроту реакции;
- развивать творческое воображение.
Анализируя данную ситуацию, средством решения задач было выбрано использование при обучении в игровой форме интерактивного оборудования «Колибри». Данное оборудование содержит готовые дидактические, музыкальные игры и программы, а также позволит самим создавать их, будет мотивировать к образовательной деятельности, а главное – оно безопасно! Мы идем в ногу со временем и способствуем реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности воспитанников.
 
Конспект.
Музыкально-дидактическая игра «ПОД ГРИБОЧКОМ»
(по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель - развитие чувства ритма детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-обучать составлять простейшие метроритмические схемы;
-обучать понятиям «долгие-короткие» звуки, «музыкальная фраза», «сильная доля».
Развивающие:
 
-способствовать развитию познавательных процессов, творческого воображения;
-развивать тембровое восприятие;
-развивать динамическое восприятие;
-развивать темповое восприятие;
-развивать быстроту реакций.
 
Воспительные:
- воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Оборудование:
Интерактивная панель «Колибри», сундук, маски героев: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, книга «Под грибом» В. Сутеева,  
Муз.рук-ль приходит в группу и приглашает детей.
М.Р- Здравствуйте, друзья.
В лес прекрасный на прогулку
Приглашаю вам пойти
Интересней приключенья
Вам ребята, не найти.
Все готовы? Тогда в путь.
Дети приходят в зал, который украшен как лес.
М.Р- Ну вот мы и на месте. (замечает сундук). А это что такое?
Д- Сундук.
М.Р- Интересно….что же там?
Предположения детей.
М.Р- Давайте просто заглянем внутрь.
Дети открывают и достают книгу и маски.
М.Р- Как выдумаете, что это? А для чего это все?
Предположения детей.
М.Р- Эта волшебная книга превратит нас в героев сказки. Выбирайте, кем хотите стать.
Страницы книги я листаю, герои сказки оживают.
 Дети выбирают маски. Надевают.
М.Р- Ребята, слышите? Кажется, дождь начинается.
Ритмическое упражнение «Дождик»
Выстукивать ритм по ладони кончиками пальцев.
М.Р- Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. Скучно ему. Стал он песенку напевать. Муравей, покажи свою песенку.

Ссылка для скачивания текста Конспекта педагогического опыта "Музыкально-дидактическая игра"

Эссе на тему «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному главное, чтобы этот порядок завели они сами» А. Линдгрен.
Нужен ли для маленьких детей порядок? Смогут ли они сами его придумать и воплотить в жизнь? Интересные вопросы….
Прежде всего надо выяснить, а что же такое порядок? В Википедии нахожу-«Порядок - это состояние налаженности, организованности, благоустроенности, правильности, систематичности чего-либо». А откуда маленькие дети смогут понять: порядок это или нет?
«Нужно быть талантливым родителем» - как писал, педагог-новатор, Василий Сухомлинский. Конечно же, это взрослые  являются навигатором и примером построения порядка. Любого порядка: в учении, в быту, в коммуникации. Родители - это первые учителя, которые дают всю первую информацию ребенку, учат его азам построения порядка. Ребенок впитывает, как губка и хорошее, и плохое, и каким будет его порядок в жизни покажет время.
«Главная суть семьи - научить жить», по мнению Василия Сухомлинского. Я, считаю, это верно, задача взрослых - помочь ребенку, научить создавать «свой порядок жизни»       используя полученные знания и умения. И построение своего порядка будет зависеть от той доли свободы, которую получит ребенок, это приведет к развитию ответственности, что важно для человека в социуме.
Очень интересно описывает становление порядка в жизни детей Мария Монтессори. И родителям надо понимать и знать, что существуют определенные этапы становления. Взрослые должны научиться сотрудничать с детьми. Сотрудничая с ребенком, важно четко, но ненавязчиво обучать его простым и важным составляющим порядка в жизни. Собственным примером показывать алгоритм действия. Объяснять, почему так, а не иначе, рассказывать, что может произойти, если поступить по-другому, например, после еды надо прополоскать рот водой, иначе частички пищи застрянут и зубы могут разболеться, или, кто-то увидит и будет смеяться, а тебе станет обидно до слез.
«Будьте мудрым учителем» - говорил Василий Сухомлинский. А в чем же заключается мудрость? Возможно в том высшем пилотаже, где дети воспринимают рекомендации взрослых, как свои собственные. Как будто это они сами придумали и создали. Строя свой порядок жизни, ребенок на 100% будет верить, что он сам придумал все, будет с огромным удовольствием следовать всем правилам.  А может и не будет следовать, жизнь покажет. Но знаю точно, что азам построения порядка в своей жизни надо учить, иначе наше общество деградирует.
Маленькие дети - это большие личности. Давайте не будем их ограничивать. Пусть они  с удовольствием живут по-своему заведенному порядку. А мы - взрослые, будем мягко подсказывать, радоваться и учиться у своих детей!

Ссылка для скачивания текста Эссе

728x90

2021-04-08 08 59 56

Телефон:
Вернуться на верх